Гудок,
30 июля 2008 г.
Требуется страхование 1444 просмотра
Обязательное страхование транспорта должно стать мощным рычагом повышения его конкурентоспособности. Но страховые механизмы в сфере транспорта пока используются недостаточно. Чем старше машина, тем выше степень износа и вероятность отказа, поломки. А применительно к поездам, самолётам, судам поломка – это ещё и повышенная вероятность аварии.
Значит, вступают в силу статистические законы, лежащие в основе страхования. Старение техники, несоответствие используемых перевозчиками транспортных средств требованиям безопасности всё чаще становятся причиной крупных катастроф со значительными последствиями для граждан и для окружающей среды. По данным МЧС, уже в ближайшем десятилетии экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф могут сравняться с приростом ВВП. К примеру, только экологический ущерб от крушения одного танкера в Керченском проливе в ноябре 2007 года, по оценке МЧС, составил 6,5 млрд руб. Новый танкер такого типа стоит порядка 200 млн руб. При аварии пассажирского транспортного средства наступает гражданская ответственность перевозчика перед пассажирами. При аварии грузового транспортного – перед грузовладельцем. В любом случае наступает гражданская ответственность перед третьими лицами, которые пострадали сами или понесли имущественный ущерб в результате аварии. Кроме того, существует также гражданская ответственность за ущерб, нанесённый окружающей среде, а он может быть весьма велик, если перевозились опасные грузы. Но всё это в теории. На практике вся тяжесть ликвидации экологических последствий катастроф ложится на бюджет. А собственники транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, не несут никакой ответственности за возможные последствия их эксплуатации. И никакого стимула заменить старый пароход, тепловоз, грузовик или самолёт на новый у них нет. Выход видится во введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также за ущерб окружающей среде. Чем старше, например, судно, чем больше времени прошло со времени последнего профилактического или капитального ремонта, тем выше будет страховая ставка. При перевозке опасных грузов применяется дополнительный страховой тариф, и он, естественно, тоже возрастает для более старых машин. К чему это приведёт? Поскольку затраты на страхование гражданской ответственности при перевозке опасных грузов перевозчик будет перекладывать на грузовладельца, последний, естественно, при прочих равных выберет ту компанию, где эти затраты ниже. То есть компанию с более современным машинным парком. А владельцы устаревших транспортных средств получат меньше заказов и будут вынуждены задуматься о модернизации своего парка. Ну а в случае происшествия ущерб будет погашен не за счёт бюджета, а из страховых фондов. Таким образом, получается дополнительный и весьма мощный инструмент экономического стимулирования обновления парка транспортных средств. Он будет иметь достаточно универсальный характер, поскольку применим не только к грузовым, но и к пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. А значит, будет способствовать повышению конкурентоспособности отрасли в целом.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Государственной думы по транспорту
Вся пресса за 30 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
Петербуржцы стали на 23% чаще искать работу и подработку этим летом

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
Средняя зарплата в Челябинской области достигла 75 тысяч рублей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
В России появилась страховка для беспородных животных

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 16 июня 2025 г.
Для новосибирцев планируют ввести повышенный коэффициент по ОСАГО

|
|
Хакасия ИА, 16 июня 2025 г.
Битва за Балтику началась: Швеция будет атаковать наш флот. Русским придётся дать ответ

|
|
Forbes Казахстан, 16 июня 2025 г.
Финансовая устойчивость — не случайность, а выбор

|
|
56orb.ru, Оренбург, 16 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у страховой крупную сумму за затопленный в паводок дом

|
|
Дейта, Владивосток, 16 июня 2025 г.
Вкладчиков призвали оформить страховку от потери процентов по депозитам

|
|
Владимирские ведомости, 16 июня 2025 г.
Во Владимирской области в полтора раза вырос рынок страхования

|
|
РБК.Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
В Петербурге резко выросла конкуренция за рабочие места

|
|
korins.ru, 16 июня 2025 г.
В I квартале текущего года объем вознаграждений посредникам опустился до трехлетнего минимума

|
|
Economist.kg, 16 июня 2025 г.
С 1 июля за отсутствие ОСАГО в КР начнут штрафовать — водителей призывают оформить полис заранее

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 16 июня 2025 г.
Более 600 000 взыскала со страховой пострадавшая в паводок оренбурженка

|
|
Самарское обозрение, 16 июня 2025 г.
В Самарской области комплексно решают вопросы качества и доступности медицинской помощи

|
|
zakon.kz, 16 июня 2025 г.
В Казахстане обновили правила мониторинга госгарантий по поддержке экспорта

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|